Мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать об интересных путешествиях сотрудников «Согласия».
Наши коллеги Владимир Рот-Серов и Константин Волжин ведут двойную жизнь. В рабочее время это примерные офисные сотрудники, но как только наступает сезон отпусков, они седлают свои байки и отправляются навстречу увлекательным приключениям по дорогам мира…
Недавно Владимир и Константин вернулись из двухнедельного мотопробега по Европе, в который взяли старый и новый флаги «Согласия».
О том, где в Европе лучшие дороги и кухня, а также что нужно знать, планируя путешествие на байке, читайте в интервью с нашими коллегами.
Владимир, почему мототуризм?
Владимир: Знаешь, столько эмоций и впечатлений в ограниченный отрезок времени не даст тебе никакой другой отдых. Хватает на весь рабочий год. Это при том, что часть своего отпуска я обязательно посвящаю семье.
Ну, и с детства у меня любовь к мотоциклам. Вон, и Константина тоже «подсадил». В прошлый раз он путешествовал на моем втором байке, а сейчас купил себе Харлей. Теперь он всерьез и надолго в нашей секте (улыбается).
Константин: За рулем мотоцикла очень хорошо отдыхаешь мозгами. С нашей работой это важно. Пока едешь, успеваешь о многом подумать, переосмыслить текущее положение дел, понять, кто ты в этом мире, какова сущность бытия… (смеется).
Да и просто это прикольно: красивая природа вокруг, города, поселки, деревни, куча новых знакомств с интересными людьми… Соглашусь с Владимиром, что мототуризм – очень насыщенный отдых.
Расскажите о вашей поездке, каков был маршрут?
Владимир: Изначально мы планировали разъехаться в разные стороны из Москвы, обогнуть Черное море и встретиться в Турции, в Стамбуле. Я через Украину, Молдову, Румынию и Болгарию; Константин – через Грузию. А потом – обратно через всю Европу. На ходу родилась идея с флагами.
Что за идея?
Константин: Мы взяли с собой в путешествие флаги «Согласия», я – новый, Владимир – тот, что со старым лого. Идея такая: попрощаться со старым флагом и показать миру обновленное знамя «Согласия». Как-то так.
Владимир: Ну, не всему миру, конечно, а лишь избранной Восточно-Европейской его части. В итоге мы даже провели торжественную (неофициальную) церемонию спуска и поднятия флага, но об этом позже, чтобы сохранить хронологию.
Хорошо. Владимир, как начиналась ваша поездка?
Владимир: Константин вместе с еще двумя товарищами стартовал на день позже меня в сторону Грузии, моим планом было проехать через территории Украины, Молдовы, Румынии, Болгарии и в Стамбуле встретиться с ребятами… Но сразу что-то пошло не так и на Украину меня не пустили.
Почему?
Владимир: Просто произошла ошибка в базе данных. Собственно это ставило под вопрос всё путешествие. Пришлось проявить находчивость, без которой, как я считаю, нечего делать в мототуризме. Я сделал крюк через Беларусь, - там въезд из России и выезд на Украину свободные.
Флаг, кстати, мне одолжили коллеги именно на границе с Беларусью в нашем офисе продаж Зеленой карты.
Уже из Беларуси я без проблем въехал в соседнюю страну, добрался до Киева. В украинской столице я увиделся со своими друзьями, потом поехал в Одессу, оттуда транзитом через Молдову и Румынию доехал до Болгарии, там немного отдохнул и продолжил путешествие.
Маршрут обычно планируется полностью или отмечаются только какие-то контрольные точки?
Владимир: Я обычно поступаю так: составляю общую концепцию маршрута, точно зная, что будут отклонения. Как вынужденные, так и по моей прихоти. В этом есть своя прелесть – первобытное чувство свободы, которое сложно испытать в повседневной жизни.
Так было и в этой поездке. Захотел - поехал в Киев повидаться с друзьями: спонтанно списались, договорились о встрече. Когда ехал через Грецию, устроил себе экскурсию по Салоникам. Давно не был в этом замечательном городе, захотелось посмотреть, как он изменился за это время.
В итоге даже точка встречи с ребятами сильно сместилась. Планировали встретиться в Стамбуле, а получилось лишь в Будапеште.
По поводу отелей тоже лучше все планировать на месте, чтобы избежать лишних трат. Сейчас вайфай есть на каждой заправке – проблем с бронированием вообще нет.
Константин, почему вы выбрали маршрут через Грузию?
Константин: Я давний фанат этой страны, в особенности грузинской кухни. До Тбилиси мы ехали по строго спланированному маршруту: такой-то город, столько-то времени остановка, такие-то достопримечательности смотрим, во столько-то отправляемся… Но когда прибыли в Тбилиси, сразу поняли, что хотим остаться здесь хотя бы на пару дней.
Понравилось в городе?
Константин: Да, ещё как! Достопримечательности, кухня… Особенно кухня!
Что самое вкусное в грузинской кухне?
Константин: Абсолютно всё. В Тбилиси куда ни зайди – везде просто божественная кухня. Это может быть с виду неприметный ресторанчик, но кормят там как... Мне даже сравнить не с чем, такой вкусной еды больше нигде в мире нет. Ну, и знаменитое кавказское гостеприимство. Оно еще больше усиливает приятные впечатления. В итоге в Тбилиси мы сбились с расписания и дальше все пошло не по плану.
Были ли курьезные случаи в дороге?
Константин: Были, конечно. Тем и замечательно любое путешествие, что после него есть что рассказать. Например, на въезде в Грузию нас проверяли на причастность к байкерскому клубу «Ночные волки». Просто дело было в мае, в преддверии Дня Победы...
Как проверяли? У них есть список нежелательных персон?
Константин: Нет, конечно. Нас отправили в какое-то административное здание, и велели стучаться в 22 кабинет. Когда мы зашли внутрь, то обнаружили, что все двери лишены каких-либо опознавательных знаков. В итоге, спросили у уборщицы, она посмотрела на нас, как Задорнов на американцев и показала на нужную комнату без номера.
И что там?
Константин: Там местный особист посмотрел на нас сканирующим взглядом, спросил, являемся ли мы членами известного мотоклуба, и, получив отрицательный ответ, отпустил, пожелав хорошей поездки.
Где вы еще были?
Константин: Мы объехали всю Восточную Европу и немного Центральной: Турция, Греция, Сербия, Македония, Чехия, Австрия, Венгрия, Польша, страны Балтии…
В какой стране лучшие дороги?
Владимир: Хотелось бы сказать, что в России, но, к сожалению, это не так. Лучшие дороги, наверное, в Турции. Конкретно в этом путешествии я бы отметил участок трассы между городами Слобозия и Констанца в Румынии.
А худшие?
Владимир: Худшие – на Украине, но там их активно ремонтируют.
Чем в итоге закончилась история с флагами? Вы обещали рассказать.
Владимир: Мы ехали по разным странам, просили недоумевающих жителей фоткать нас с непонятным для них флагом, и, когда встретились, провели торжественную церемонию спуска старого и поднятия нового знамени «Согласия».
В Будапеште?
Константин: Нет, случилось это в Вильнюсе. Хозяин гостиницы, в которой мы остановились, отнесся к нашей просьбе с пониманием. Даже любезно согласился для этой цели снять флаг Евросоюза, чтобы освободить флагшток. Можно сказать, что теперь новый флаг «Согласия» прошел боевое крещение (улыбается).
Владимир, по вашему богатому опыту, что самое важное в мотопробеге? Что бы вы посоветовали новичку?
Владимир: Самое важное – это твой мотоцикл. Он должен быть исправным, надежным и очень выносливым. Все остальное важно в гораздо меньшей степени. Ну, и еще, если вы давно не ездили за рулем, например, в межсезонье, то перед длительной поездкой лучше восстановить навыки на площадке, в идеале поездив вне ДОП (дорог общего пользования прим. ред.)..
Ну, и, конечно же, Зеленая карта. Без нее вас попросту не пустят ни в одну из стран. Если что – вы знаете, где ее можно купить.
Владимир, Константин, спасибо вам за интервью, куда планируете поехать в следующий раз?
Константин: Кавказ и Закавказье: Грузия, Армения, Азербайджан.
Владимир: Но это пока только в планах;)
Понравился пост? Подпишись на нас в соцсетях!