Кейс «Доверие ведёт к Согласию» от страховой компании «Согласие»

Как в одной из крупнейших страховых компаний России реализуется масштабный проект по нематериальной мотивации персонала.

«Мы хотим на своем примере показать, что доверие порождает доверие. И ведет к Согласию».

Предпосылки

Доверие ведёт к Согласию

Отсутствие единых ценностных ориентиров и корпоративной культуры.

Отзывы лицензий на страховом рынке
- Уход с рынка многих страховых компаний России сформировал недоверие к отрасли в целом как у работающих, так и у потенциальных сотрудников.

Отсутствие общей объединяющей идеи в компании.
- Все это привело к НЕДОВЕРИЮ со стороны сотрудников, клиентов и партнеров к деятельности компании, что повлекло за собой снижение вовлеченности и мотивации коллектива, отток и текучесть кадров.

Люди чувствовали неуверенность в завтрашнем дне и будущем компании…  и в итоге уходили

Нам стало важно вернуть людям доверие к компании и помочь ощутить вовлеченность, удовлетворённость и показать эффективность. Мы поставили для себя задачи:

  • Повысить уровень привлекательности работодателя.
  • Сформировать единую корпоративную культуру.
  • Создать эффективное взаимодействие и укрепить коммуникации.
  • Снять напряженность у персонала и ликвидировать негативные слухи о компании.
  • Сформировать положительный имидж руководства в сознании сотрудников и построить образ компании, которой можно доверять, обеспечив прозрачную коммуникацию между сотрудниками и руководством.

План реализации с перспективой на 4 года

Доверие ведёт к Согласию

Реализация 2016-2017гг.

По итогам глубинных интервью с 38 ключевыми руководителями компании была сформирована миссия и ценности.

Наша миссия – создавать доверие между людьми
Каждый день мы работаем над тем, чтобы оправдать доверие наших клиентов и помочь им избавиться от тревог и подозрительности. Мы хотим на своем примере показать, что доверие порождает доверие. И ведет к Согласию.

Мы приняли решение создать для сотрудников открытую площадку для коммуникации с высшим руководством, позволяющую честно обсудить вопросы:

«Диалог доверия» и «Онлайн-приемная» генерального директора

Это оффлайн и онлайн возможности личного общения с генеральным директором, где любой сотрудник может задать свой вопрос и получить ответ.

Новые каналы коммуникации нашли большой отклик у сотрудников. С начала запуска было задано более 300 вопросов в «Онлайн приемной», и мы провели более 20 встреч в рамках «Диалогов доверия».

Создали условия для совершенствования и роста:

Система адаптации для новых сотрудников, корпоративный университет.

Особое место в процессе первого знакомства с компанией занимает разговор о доверии, наших ценностях и миссии. Эта информация транслируется еще на этапе интервью с кандидатами, а каждый новый член команды «Согласия» проходит ознакомительный welcome-тренинг, где еще глубже проникается идеей компании.

Для новых сотрудников из блока корпоративных продаж мы запустили процесс адаптации и образовательный проект. Также в рамках адаптации была запущена система наставничества для сотрудников без опыта работы в страховании.

Для сотрудников агентских продаж было сформировано адаптационное агентство, которое осуществляет профессиональную подготовку страховых агентов без опыта работы в страховании.

Помимо этого, мы внедрили новый формат обучения в режиме онлайн - «Беседа с экспертами», где в прямом эфире профессионалы из области страхования отвечали на вопросы сотрудников.

И дали возможность поучаствовать каждому в различных проектах:

«День доверия»

11 августа 2017 года впервые в компании был организован и проведен «День доверия», в котором приняли участие 5000 сотрудников.

Фестиваль «Нашествие»

63 сотрудника, одержавшие победу в конкурсах, отправились на легендарный фестиваль «Нашествие» в награду за активное вовлечение в жизнь компании.

Сериал «Доверие»

Это 12 короткометражных фильмов. Каждый из них – уникальная история о доверии от людей незаурядных профессий: от дрессировщика слонов до незрячего сотрудника call-центра. Героями последней 12 серии стали сотрудники СК «Согласие». Для съемок проекта мы привлекли профессионалов российской мультипликации и известного режиссера Валерию Германику.

Сериал был опубликован на официальном YouTube-канале компании, и получил более 4,5 миллионов просмотров!

«Доверие в фокусе»

Ежегодный фотоконкурс среди сотрудников. Фотографии победителей размещаются на рекламных материалах, продвигающих страховые продукты компании.

Уже сегодня мы видим, как наши сотрудники транслируют идею «Доверие ведет к согласию» внутри компании и во внешних коммуникациях. Новое позиционирование кардинально изменило атмосферу в коллективе и повысило вовлеченность сотрудников в рабочие процессы. Кроме того, мы отметили рост заинтересованности соискателей. За 2017 год количество запросов о вакансиях компании в поисковиках выросло на 48%.

Все статьи